Блог
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРИНТЕР

Вопрос не праздный и ответ не всегда очевиден. Попробуем рассмотреть самые распространенные ошибки и заблуждения, которые делают покупатели дорогих цветных или широкоформатных принтеров на этапах выбора и покупки.

Рано или поздно, в компании появляются вопросы: Что покупать? У кого покупать? С какими функциями? На что обращать внимание в первую очередь? И найти советы, которые бы помогли с правильным выбором принтера, который подойдет именно под Ваши требования, очень сложно. Даже если пересмотреть весь интернет, форумы и посоветоваться со всеми друзьями, ответы на ВСЕ вопросы НЕ НАЙТИ. Конечно, в рамках этой статьи все вопросы не раскрыть, но это начало. Начнем с ошибок и заблуждений, которые совершают клиенты при выборе принтера. Ведь в этой ситуации ошибка может стоить 2 или 3 тысяч долларов, зависимости от типа принтера, который выберет клиент.

Хотелось бы на основе накопленного опыта привести вам cамые распространенные ошибки покупателей принтеров. Данная статья является инструкцией для начинающих, хотя и опытные пользователи и собственники принтеров найдут много полезной информации, которой раньше они не придавали значения или просто не знали. Ведь правильный выбор сделать также легко, как и не правильный. А пользоваться плодами этого выбора Вы будете на протяжении последующих лет. 

НУ ЧТО, НАЧНЕМ!!!

1.Выбор поставщика.

Не выбирайте принтер, ВЫБИРАЙТЕ ПОСТАВЩИКА!

Самая большая и главная ошибка при выборе принтера заключается в том, что покупатель выбирает принтер только как оборудование, а не ПОСТАВЩИКА, который предлагает данное оборудование. Для Вашего поставщика продажа подобной техники должна быть регулярной задачей, он должен хорошо ориентироваться в этом рынке, а не искать в поисковых системах отзывы и рекомендации про модель, которая есть у знакомого дистрибьютора и вроде бы подходит для решения задачи. Часто получается, так что если поставщик скажем так «слабый», а принтер СУПЕР, но неправильно подобранный, то принтер теряет все свои преимущества. И если поставщик «сильный», то и оборудование ранга попроще, но точно подобранное под ваши задачи, работает отлично.

Прописывайте поставщику задачу, для чего Вам нужен принтер и хороший поставщик сам предложит Вам несколько вариантов, из которых уже можно будет выбирать. Мы не будем в рамках этой статьи останавливаться отдельно на вопросе, как определить хороший принтер от плохого или выбрать из многообразия хороших, отличный или даже лучший. Это тема для следующей статьи, более детальной и углубленной. А в этой статье все-таки остановимся на основных, хоть и поверхностных вещах. Но еще раз повторимся, выбирайте ПОСТАВЩИКА, а не просто принтер.

2.Сервис.

СЕРВИС ВАЖНЕЕ, чем вы можете только думать.

Нельзя недооценивать сервис. Это, пожалуй, самая важная вещь. Ведь неработающий принтер - просто кусок железа, который не принесет ни какой пользы! Не говоря об убытках, которые появятся от простоя техники. Так что при поломке вы сразу поймете важность сервиса. Даже если в Вашем регионе есть сервисный центр по выбранному оборудованию, поставщик должен быть готов взять на себя вопросы взаимодействия с этим сервисным центром, и предоставить подменное оборудование на время ремонта, т.к. техника обычно ломается в тот момент, когда она больше всего нужна.

 3. Послепродажный сервис.

Очень часто бывает так, что до продажи внимание к клиенту поставщик оказывает максимум, а как только продажа совершается поставщик сразу теряет активность, внимания не оказывает и все сложности решает медленно.

К сожалению, обслуживать своих клиентов после продажи горят желанием не многие, оставляя в приоритете только продажи, а не послепродажное обслуживание. Так что возникает довольно серьезная боязнь остаться с принтером наедине, а возможно и с неработающим принтером. И чтобы не столкнутся с такой проблемой, надо обязательно проговаривать в момент покупки, что продающая компания не только Вас снабдит продуктом и произведет инсталляцию, но также ОБЕСПЕЧИТ ПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ СЕРВИС.

И для этого надо общаться с реальными компаниями, которые обеспечивают и гарантийный и послегарантийный сервис. А дискаунтеры и интернет магазины хороши только при покупке несложного оборудования.

4.Надежность.

НЕ БЫВАЕТ НЕ ЛОМАЮЩИХСЯ ПРИНТЕРОВ.

Стандартное заблуждение, которое есть у клиентов, которые приобретают оборудование и делают выбор между дорогим и недорогим: Что чем выше цена, тем принтер меньше ломается или не ломается совсем.

На самом деле это большое заблуждение и ошибка делать такие выводы, ломается ЛЮБОЕ оборудование. Даже разница в ДЕСЯТКИ РАЗ не дают Вам гарантию, что этот принтер будет работать бесперебойно и никогда не сломается. Это миф и заблуждение. Любая техника ломается, вопрос только в ее надежности и как Вы с ней будете обращаться. Если Вам будут говорить, что этот принтер не ломается, обосновывая высокой его ценой и невиданной надежностью, не верьте - Вас вводят в заблуждение.

Не ломается только то, что не работает!!!

И здесь самым главным фактором, влияющим на надежность, является правильный подбор принтера, основанный на критерии «на чем и в каких объемах на нем будут печатать», а не именитость бренда или количество профилактических осмотров/ремонтов.


 5. Наличие товара на складе.

Если оборудование показано в прайсе, это еще НЕ ОЗНАЧАЕТ, что оно есть в наличии.

Доставка дело тонкое, не говоря уже о сроке доставки. Если Вы видите в прайсе компании ту или иную позицию оборудования, это еще не значит, что она есть в наличии. И это еще одно ошибка, которую совершают потребители, думая, что все, что есть в прайсе это доступно для покупки прямо со склада. Срок доставки оборудования может составлять от нескольких дней до полугода (случай, когда оборудование под заказ, и его производят специально для Вас - в этом случае цифра в шесть месяцев вполне реальна).

Сразу спрашивайте у продавцов о сроках и условиях поставки оборудования. Вы сможете планировать свои бизнес-процессы и подготавливать помещение в ожидании принтера. Если такие данные выяснятся только перед заключением договора, то получится весьма неприятная ситуация.

6. Доверие.

Технические параметры заявленные производителем, МОГУТ ОТЛИЧАТЬСЯ от реальных.

Заявленные данные порой могут отличаться от реальных в зависимости от быстроты работы Вашего компьютера, управляющей программы, обрабатываемых файлов и других пунктов. Конечно, бывает, что цифры параметров завышает случайно или намеренно производитель или сам продавец оборудования при оформлении карточки товара: производитель прописывает скорость печати при использовании легкой бумаги, черновым шрифтом с графикой низкого разрешения. И это не обман, это, к сожалению, маркетинг.

Так что следующее заблуждение: люди доверяют заявленным параметрам, хотя они порой не соответствуют реалиям!

7. Гарантия.

Не бойтесь спрашивать О ГАРАНТИИ и что в нее входит.

Среди пользователей есть заблуждение, что гарантия - это то, что в течение какого-то периода времени продавец будет делать ВСЕ и, причем, АБСОЛЮТНО бесплатно.

Не стоит думать, что купив недорогое или, наоборот, ОЧЕНЬ дорогое оборудование, компания поселит к вам инженера в офис, даст запчастей на n-ое количество тысяч долларов и будет круглосуточно на связи и готова решить любую сложность. Хотя, конечно, такой сценарий тоже возможен, но это уже будут совсем другие деньги.

Конечно, прошли те времена, когда сервис на принтеры осуществлялся только напрямую от производителя. Что в себя заключает гарантия, кто и за что платит в случае наступления гарантийного случая, обычно прописывается в договоре на поставку (или в договоре на оказание гарантийных услуг). Но лучше обговорить это еще до наступления этапа заключения сделки.

 Опять же не принимайте все как стандартную вещь, спрашивайте у продавца, что входит в гарантию. Иногда гарантия у одних продавцов практически ничего в себя не включает по сравнению с другими продавцами.

8. Требования.

Разные принтеры предъявляют разные требования к помещению и обслуживающему персоналу.

Как вы думаете, в любом помещении можно поставить принтер и любой человек на нём сможет ЛЕГКО и БЫСТРО научится работать? Если Вы утвердительно ответите, то Вы ошибаетесь. Принтеры бывают разные: простые, сложные, очень сложные, большие и ОЧЕНЬ большие. Поэтому не стоит думать, что курьера можно научить легко и просто работе на пятиметровом УФ-принтере стоимостью в полмиллиона долларов.

Один класс принтеров требует свободного пространства в помещении 1-2 кв.м., другой может требовать 100 кв.м., специально вентилируемое помещение и трех печатников с двумя помощниками.

Будьте внимательны, уточняйте данные тонкости у Вашего поставщика. Они могут касаться также требований к электроэнергии, температуре в помещении, заземлению, напольному покрытию и т.д.

9. Расходные материалы.

Оригинальные и неоригинальные чернила, а также расходные материалы - В КАКОМ СЛУЧАЕ БУДУТ СЛОЖНОСТИ с гарантией?

В любой гарантийном договоре есть пункт, что гарантия сохраняется только при использовании фирменных расходных материалов. Иногда продавец поддерживает гарантию и при использовании совместимых расходных материалов. Ошибочно думать, что гарантия действует при любых условиях, на весь принтер, а также на его отдельные части.

Это порой совсем не так, некоторые поставщики разрешают намного больше, чем другие, в плане отклонений от использования оригинальных материалов. А иногда и легкого самостоятельного ремонта принтера, профилактических работ, но под удаленным консультированием сервисного инженера поставщика.

 10.Платные опции.

Некоторые опции принтера МОГУТ БЫТЬ ПЛАТНЫМИ.

Иногда за привлекательной ценой продукта скрывается «урезанная версия» принтера, программного обеспечения, другой набор опций и т.п.

Когда вы спрашиваете у продавца, есть ли у Вас на принтере конкретная функция, он может ответить утвердительно, умолчав при этом, что эта функция платная. Данная опция и расширение могут предлагаться за отдельные деньги (как опция) и, набирая опции, Вы можете увидеть, что цена на продукт не такая та и низкая, как Вам казалось до этого, а данные функции просто жизненно необходимы для более удобной работы на принтере, большей автоматизации и т.п.

Имейте в виду при изучении рекламных проспектов или информации на сайте, что там указываются ВСЕ опции принтера (оборудования), а цена указывается за модель БЕЗ ОПЦИЙ. Получается, что за указанную цену Вы получите «обрезанный» функционально принтер. Такое обрезание цен используют не только в продаже оборудования, это распространено среди продажи различных товаров.

Смотрите внимательно на предложение: у одного продавца принтера в более высокую цену включены все функции (или, как его называют инженеры,- ПОЛНЫЙ ФАРШ), а предложение на принтер у другого продавца исключает некоторые жизненные вещи, но зато цена базовой модели смотрится очень привлекательно.

Итого, немного переплачивая, Вы получаете более качественный и функциональный продукт. Будьте внимательны к деталям!

11. Эмоциональный контроль.

ДЕЛАЙТЕ ВЫБОР ГОЛОВОЙ, а не эмоциями.

Выбирая принтер, всегда делайте выбор правильно и обдуманно. Эмоции - это хорошая вещь, но она может ослепить, и тогда вы не будете уделять внимания деталям: техническим, экономическим и прочим.

Следуя нашим советам, у Вас будут очень большие шансы не быть разочарованным в покупке Вашего инструмента для получения прибыли Вашей компании!

Остерегайтесь заблуждений, и не делайте никогда ошибок в выборе оборудования, ведь кто проинформирован - тот защищен. Удачного Вам выбора.

6462